Презентация - профессия психолог. Психология Как сделать презентацию по психологии

Презентация - профессия психолог. Психология Как сделать презентацию по психологии

1 слайд

2 слайд

Психоло гия (др.-греч. ψυχή - душа; λόγος - знание) - наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснения поведения человека и животных, а так же психологических особенностей отдельных людей либо их групп. Включает в себя фундамента льную психоло гию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладну ю психоло гию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практи ческую психоло гию, занимающуюся применением психологических знаний на практике.ля добавления текста щелкните мышью. Определение психологии

3 слайд

4 слайд

История Отечественный психолог С. Л. Рубинштейн на момент 1940 года охарактеризовал психологию с исторической точки зрения следующим образом: «Психология и очень старая, и совсем ещё молодая наука, - она имеет за собой 1000-летнее прошлое, и, тем не менее, она вся ещё в будущем. Её существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями, но её основная проблематика занимает её философскую мысль с тех пор, пока существует философия. Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания людей - с другой». Психология начала развиваться с временен античности и до сих пор продолжает свое развитие.

5 слайд

Предмет психологии Предмет психологии понимается различно в течение истории и с позиции различных направлений психологии. Душа (все исследователи до начала XVIII века) Явления сознания (английская эмпирическая ассоцианистская психология - Д. Гартли, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер) Непосредственный опыт субъекта (структурализм - Вильгельм Вундт) Приспособляемость (функционализм - Уильям Джеймс) Происхождение психических деятельностей (психофизиология - Иван Михайлович Сеченов) Поведение (бихевиоризм - Джон Уотсон) Бессознательное (психоанализ - Зигмунд Фрейд) Процессы переработки информации и результаты этих процессов (гештальт-психология - Макс Вертгеймер) Личный опыт человека (Гуманистическая психология - Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй)

6 слайд

Отрасли психологии Современная психология представляет собой многоотраслевую науку. Отрасли психологии являются относительно самостоятельными развивающимися направлениями. Их условно разделяют на фундаментальные (общие) и прикладные (специальные). Фундаментальные отрасли психологии имеют общее значение в изучении психических явлений. Это базис, который объединяет все отрасли психологии, а также служит основой их развития. Фундаментальные отрасли, как правило, называют термином «общая психология». Основными понятиями, которые рассматривает общая психология, являются: психические процессы (ощущения, восприятия, внимание, представления, память, воображение, мышление, речь, эмоции, воля), психические свойства (способности, мотивация, темперамент, характер) и психические состояния. Возникновение общей психологии в качестве фундаментальной отрасли связывают с именем С. Л. Рубинштейна, создавшего в 1942 г. фундаментальный труд «Основы общей психологии». Прикладными называют отрасли психологии, которые имеют практическое значение. В число таких отраслей входят, например, педагогическая психология, возрастная психология, дифференциальная психология, социальная психология, медицинская психология, юридическая психология и многие другие.

7 слайд

Место психологии в системе наук Положение психологии связано с двумя разноплановыми традициями. Первая представляет собой её стремление стать естественнонаучной дисциплиной, вторая - стремление занять место житейской психологии. Как указывают В. В. Петров и В. В. Столин, обе цели принципиально недостижимы. В сравнении с житейской психологией научная представляет собой специальную дисциплину со своим понятийным и методологическим аппаратом для изучения психической жизни. Вместе с этим психология имеет особенности, связанные с тем фактом, что объект её изучения способен к внутреннему отражению своих состояний. Научная и житейская психология сохраняют принципиальные различия, но при этом взаимосвязаны друг с другом. Психология имеет связь как с естественными, так и с гуманитарными науками. Связь психологии с естественными науками имеет в своей основе биологическую природу человека. Однако особенностью человека является то, что он является социальным существом, психические явления которого во многом социально обусловлены. По этой причине психологию принято относить к гуманитарным наукам. Отличительной особенностью психологии является слияние объекта и субъекта познания.

8 слайд

Дискуссии по поводу научного статуса психологии Научный статус психологии на протяжении длительного времени является предметом обширных дискуссий. Как отметил в 2005 году член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН А. В. Юревич, психология занимает промежуточное положение между наукой и паранаукой. Большинство специалистов сходится во мнении, что в настоящее время психология представляет собой скопление различных фактов, теорий, предположений, методологий и целей. Среди психологов нет консенсуса ни относительно того, насколько научна современная психология, ни относительно того, может ли она быть научной в принципе. Даже среди тех, кто считает возможным приведение психологии к научным стандартам, нет согласия по поводу того, к какому типу наук её следует отнести. Американский психолог Б. Р. Хегенхан в 2009 году указал, что учёные дают целый ряд ответов на вопрос, является ли психология наукой, и содержание этих ответов зависит от того, кто их даёт и какой аспект психологии при этом подразумевает: нет, она представляет собой допарадигмальную дисциплину; нет, её предмет слишком субъективен, чтобы поддаваться научному исследованию; нет, но она может и должна стать наукой; и да, и нет: она частично является наукой, а частично – нет; да, психология является научной дисциплиной, использующей научную методологию. Научный статус психологии служит предметом полемики в современной дискуссии между модернизмом и постмодернизмом.

Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому - в особенности людям, планирующим связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения. Оно поможет лучше понимать друзей и родителей (ведь часто бывает трудно понять и принять то, что у людей существуют различия в том, как переживаются и отображаются на лице одни и те же эмоции). Поможет угадывать намерения малознакомых людей и быть более успешным в интимно-личностных отношениях. Цель занятия - пробудить в ребятах интерес к этой теме и побудить их к самостоятельному и более полному изучению невербального общения.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная презентация может использовать педагогами-психологами на индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. В презентации представлены задания на развитие восприятия, внимания, памяти.

В презентации "Психологическая подготовка к экзаменам" рассматривается объективный взгляд на экзамен. Ребята из презентации смогут узнать из каких моментов должна состоять подготовка к экзамену и как правильно ее организовать на каждом из этапов. Какими способами бороться со стрессом, какие продукты необходимо употреблять. Узнают о важности режима сна и отдыха в период подготовки, ознакомятся с приемами, мобилизующими интеллектуальные возможности. Презентацию можно использовать педагогу- психологу в рамках профилактической работы.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка поможет Вам скорректировать поведение детей. Материал разработан на основании книги Мишеля Борбра "38 способов изменения проблемного поведения ребенка" материал может быть интересен психологам, классным руководителям и родителям. Данную презентацию можно использовать в качестве методического пособия на методических объединениях и родительских собраниях.

Целевая аудитория: для психолога

Материал представляет собой презентацию, адресованную участникам образовательного процесса (родителям, педагогам) с целью освещения вопросов подросткового возраста и профилактической деятельности. В презентации раскрыты основные характеристики подросткового возраста, а также обозначены конкретные виды кризисных ситуаций: конфликтные ситуации в семье, проблемы общения в подростковой среде, проблема зависимостей, самоутверждение в обществе, осознание свободы личности и ее границ. Предложены рекомендации для внутрисемейного урегулирования ситуации и работы в рамках образовательного учреждения.

Целевая аудитория: для психолога

Презентация представляет собой опору для выступления специалиста-психолога перед родителями детей, собирающихся поступать в 1й класс. В презентации раскрыты основные аспекты готовности ребенка к школе: эмоциональная, социальная, моторная, интеллектуальная с их компонентами.

Cлайд 1

Cлайд 2

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии.

Cлайд 3

Понятие «психология» в научный оборот было введено в XVIII в немецким ученым Христианом Вольфом. Термин «психология» образован от греческих слов: psyche – «душа», «психика»; logos – знание, осмысление, изучение.

Cлайд 4

ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ – психика человека (чувства, настроения, мысли, состояния, т.е. факты, закономерности, механизмы психики).

Cлайд 5

ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА? Это сущность, внутренний мир человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира. ПСИХИКА – это «субъективный образ объективного мира».

Cлайд 6

ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Cлайд 7

ФУНКЦИИ ПСИХИКИ Активное отражение воздействий окружающей действительности; Регуляция поведения и деятельности; Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире. Отражение – многоуровневый активный процесс переработки информации об объекте отражения и создания адекватной модели этого объекта

Cлайд 8

Этапы развития психики Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отражать отдельные свойства среды. Основное свойство – раздражимость – способность реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением состояния организма

Cлайд 9

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ Перцептивная психика. Появляется способность отражать среду в виде целостных образов, способность к обучению. Расширяются поведенческие реакции. Поведение пластично. Организмы могут переносить навык в новые условия.

Cлайд 10

ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные задачи, менять поведение при возникновении препятствий за счет выявления закономерных связей между предметами. Отмечается наличие образного и наглядно – действенного мышления.

Cлайд 11

Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия: Полноценная деятельность мозга; Постоянное взаимодействие с окружающим миром; Взаимодействие с людьми и объектами культуры.

Cлайд 12

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ: Оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность; Сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека; Психическое отражение углубляется и совершенствуется; Обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; Преломляется через индивидуальность человека; Носит опережающий характер.

Cлайд 13

РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СОЗНАНИЕ – это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт. СОЗНАНИЕ развивается только в социальных контактах!

Cлайд 14

ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя); 2.Мысленное представление и воображение действительности; 3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено); 4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции) 5. Способность к коммуникации.

Cлайд 15

Функции сознания: 1. отражательная; 2. порождающая (творческая); 3. регулятивно – оценочная; 4. рефлексивная. Вершиной развития сознания является САМОСОЗНАНИЕ

Cлайд 16

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ психические познавательные процессы психические состояния психические свойства ощущения восприятие внимание память мышление воображение речь эмоционально- волевые чувства воля устойчивый интерес творческий подъем апатия угнетенность направленность темперамент характер способности

Cлайд 17

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ 4. Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики Сформировалась на базе материалистического взгляда на мир. Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения 3. Психология как наука о поведении Начинается в XX в. Задачи психологии – Наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались 2. Психология как наука о сознании Начинается с XVII в. В связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов 1. Психология, как наука о душе Такое определение психологии было дано более 2-х тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека

Cлайд 18

БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958) Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R), а цель - в предсказании поведения субъекта и управлении им. Для этого необходимо: 1.Описать само поведение: 2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение; 3. Установить связи между стимулами и поведением. S → R

Cлайд 19

Необихевиоризм Э. Толмен; К Халл: S → I → R Связи между стимулами и реакциями являются опосредованными. Их изменяют, модифицируют «промежуточные переменные», важнейшие из которых: цель, ожидание, гипотеза, когнитивная карта мира, знак.

Cлайд 20

ПСИХОАНАЛИЗ Основной постулат: движущей силой поведения и развития личности являются неосознаваемые, иррациональные влечения, главное из которых - сексуальное (либидо). В психике выделяются три сферы: бессознательное, предсознательное и сознание. Источником, придающим мотивационную силу человеческому поведению, является бессознательное, насыщенное энергией либидозных влечений, подавленных и вытесненных из области сознания под действием «цензуры», запретов и табу. (1856 – 1939)

Cлайд 21

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ Основатель М. Вертгеймер. В. Келер, К. Коффка Сознание понималось как некое динамическое целое, как «поле», каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными. Единицей анализа этого поля выступал гештальт как целостная образная структура, несводимая к сумме составляющих его ощущений. (1880 - 1943)







ФУНКЦИИ ПСИХИКИ Активное отражение воздействий окружающей действительности; Регуляция поведения и деятельности; Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире. Отражение – многоуровневый активный процесс переработки информации об объекте отражения и создания адекватной модели этого объекта






ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные задачи, менять поведение при возникновении препятствий за счет выявления закономерных связей между предметами. Отмечается наличие образного и наглядно – действенного мышления.




ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ: 1.Оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность; 2.Сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека; 3.Психическое отражение углубляется и совершенствуется; 4.Обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; 5.Преломляется через индивидуальность человека; 6.Носит опережающий характер.




ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя); 2.Мысленное представление и воображение действительности; 3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено); 4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции) 5. Способность к коммуникации.




ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ психические познавательные процессы психические состояния психические свойства ощущения восприятие внимание память мышление воображение речь эмоционально- волевые чувства воля устойчивый интерес творческий подъем апатия угнетенность направленность темперамент характер способности


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ 4. Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики Сформировалась на базе материалистического взгляда на мир. Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения 3. Психология как наука о поведении Начинается в XX в. Задачи психологии – Наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались 2. Психология как наука о сознании Начинается с XVII в. В связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов 1. Психология, как наука о душе Такое определение психологии было дано более 2-х тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека


БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958) Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R), а цель в предсказании поведения субъекта и управлении им. Для этого необходимо: 1.Описать само поведение: 2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение; 3. Установить связи между стимулами и поведением. S R R)"> R), а цель в предсказании поведения субъекта и управлении им. Для этого необходимо: 1.Описать само поведение: 2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение; 3. Установить связи между стимулами и поведением. S R"> R)" title="БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958) Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R)"> title="БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958) Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R)">




ПСИХОАНАЛИЗ Основной постулат: движущей силой поведения и развития личности являются неосознаваемые, иррациональные влечения, главное из которых сексуальное (либидо). В психике выделяются три сферы: бессознательное, предсознательное и сознание. Источником, придающим мотивационную силу человеческому поведению, является бессознательное, насыщенное энергией либидозных влечений, подавленных и вытесненных из области сознания под действием «цензуры», запретов и табу. (1856 – 1939)


ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ Основатель М. Вертгеймер. В. Келер, К. Коффка Сознание понималось как некое динамическое целое, как «поле», каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными. Единицей анализа этого поля выступал гештальт как целостная образная структура, несводимая к сумме составляющих его ощущений. ()




ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. Маслоу (1908 – 1970) главным предметом исследования является личность как уникальная целостная система, которая представляет собой не нечто заранее данное, а "открытую возможность" В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация, личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.


Основные концепции развития психологии Психоаналитически ориентированные концепции (глубинная психология) Концепция З. Фрейда Неофрейдизм Концепция К. Юнга (аналитическая психология) Концепция А. Адлера (индивидуальная психология) Концепция К. Хорни Структурный психоанализ Гуманистический Психоанализ Э.Фромма




КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Когнитивистская ориентация Нейролингвистическое направление (НЛП) (Р. Бэндлер, Д.Гриндер) Генетическая психология Ж. Пиаже Концепция Л. Кольберга Когнитивная психология У. Найсера. Дж. Брунера Теория конструктов Дж. Келли другие Теория «человека экономического» Теория «когнитивного соответствия» Теория «рационально- эмоциональной терапии»


ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гуманистически – экзистенциальная ориентация Концепция А. Маслоу Экзистенциально- гуманистический подход Личностно- ориентированный подход К. Роджерса Теория смысла В. Франкла Подход Р. Мэя Экзистенциально- аналитическая концепция Бюдженталя

Слайд 1

Психолог? Нет он не волшебник, Не шарлатан, не чародей, Он не святой, не тяжкий грешник, Он – человек среди людей.
ПРОФЕССИЯ ПСИХОЛОГ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №15 имени М. В. Гордеева г.Орла
Учитель технологии высшей категории: Шульгина Ирина Викторовна
Орел 2016 г.
Шульгина И.В.

Слайд 2

Кто такой психолог?
Психолог – это эксперт, который знает: что такое человеческая психика, и как она развивается, что происходит в душе человека в тот или иной возрастной период, как эффективно общаться с другими людьми и создавать семью, воспитывать детей и т.д.
Шульгина И.В.

Слайд 3

Немного из истории
Название - от гр. мифа о смертной женщине Психеи, которая в стремлении встретиться со своим любимым, становится бессмертной. Психея - символ души, ищущей свой идеал. Термин «Ψ-ия» утв. от гр. слов psyche - душа и logos - смысл, разум. Именно поэтому латинская буква «пси» начала использоваться, как логотип психологии.
Шульгина И.В.

Слайд 4

Немного из истории
Существуя в мире уже более тысячи лет, психология считается старой наукой. История профессии психолог берет свое начало еще во времена античности. Авторы того времени описывали человека как некую систему, говорили о его душе и разуме.
Шульгина И.В.

Слайд 5

На сегодняшний день профессия психолога является одной из самых популярных. Работа психолога – это взаимоотношение со многими людьми, умение понять, выслушать, помочь в различных житейских ситуациях.
Шульгина И.В.

Слайд 6

Чем занимается психолог?
Диагностика-изучение с помощью тестов индивидуальных особенностей психики человека. Консультирование-доверительное общение психолога с клиентом, реализация его способностей и поиск решений проблем.
Психологический тренинг-это активное обучение общению, а также способам эмоциональной саморегуляции и личностного роста.
Шульгина И.В.

Слайд 7

Плюсы профессии
познание себя и как следствие изменение себя, своего отношения к событиям и явлениям окружающего мира; развитие безоценочного отношения к людям; возможность научиться быть чутким к эмоциональному состоянию человека, находящегося рядом; умение ставить реалистичные цели и добиваться их.
Шульгина И.В.

Слайд 8

Выбирайте профессию психолог, если вы: по складу ума гуманитарий; общительны, у вас много друзей; доброжелательны и терпеливы
Не выбирайте, если вы: невнимательны, не готовы прислушиваться к проблемам других; рассчитываете на большие зарплаты; неуравновешенны.
Шульгина И.В.

Слайд 9

Каждый из нас сталкивается в жизни с такими ситуациями, которые кажутся безвыходными. От этого наше эмоциональное состояние становится неустойчивым, мы находимся на грани срыва. И основная функция психолога – как раз не допустить выхода состояния из-под контроля.
Шульгина И.В.

Слайд 10

К кому люди обращаются при психологических проблемах?
Как мы видим, люди в России достаточно редко обращаются к психологам. И это минус.
Шульгина И.В.

Слайд 11

На мой взгляд, психолог-это врач. То, что мы видим на диаграмме в России, называется самолечением, а самолечение часто переводит просто заболевание в хроническое.
Одна из проблем в России то, что мы боимся даже признать проблему, не говоря от том, чтобы рассказать.
Шульгина И.В.

Слайд 12

Личностные качества
Психологу понадобятся такие качества, как логика, сообразительность, умение анализировать и делать выводы.
Важно умение внимательно слушать и выслушивать собеседника
Быть добрым и неравнодушным к людям
Обладать стрессоустойчивостью
Шульгина И.В.

Слайд 13

Роль психологии в мире
Я считаю, что для современного мира психологи необходимы. Сейчас все чаще люди ведут однотипный образ жизни «однообразие сегодня, завтра и всегда». Люди просто устают и начинают ставить акценты на проблемы, вот тут на помощь приходят психологи. Психологи-это специалисты в своем деле, и при появлении серьезных проблем, лучше обраться к ним, чем пытаться справиться самому.
Шульгина И.В.

Слайд 14

Существует условное разделение направленности профессии:
Психолог-теоретик/исследователь;
Психолог-практик;
Преподаватель психологии.
Каждое из них делится еще на несколько специальностей
Шульгина И.В.

Слайд 15

Слайд 16

Снова в школу?
Впрочем, в нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования. Усилиями Министерства образования в школах и детских садах были введены должности педагогов-психологов: они помогают малышам адаптироваться к незнакомой обстановке, проводят тестирование на готовность к школе, работают с проблемными детьми.
Шульгина И.В.

Слайд 17

Консультация в больницах
Еще одна сфера применения навыков психолога – здравоохранение. Психологи работают в службах помощи тяжелым больным – онкологическим, ВИЧ-инфицированным и т.д. – и помогают пациентам справиться со стрессом, поддерживают их, следят за состоянием здоровья.
Шульгина И.В.

Слайд 18

В бизнес, маркетинг, политику…
Востребованы психологи и в бизнесе: можно, например, стать тренинг-менеджером. Или заняться коучингом – индивидуальной психологической работой с бизнесменами, желающими решить какую-то психологическую проблему – от напряженных отношений с сотрудниками до боязни публичных выступлений.
Шульгина И.В.

Слайд 19

Сильный психолог с определенным складом личности может сделать карьеру и в политической сфере, например, работать в команде по продвижению кандидата в депутаты, мэра или даже президента страны. Разрабатывать имидж клиента, помогать справляться со стрессом предвыборной гонки.
Можно заняться сбытовой психологией, маркетингом: определять, какой товар понравится покупателям и почему, проводить фокус-группы, опросы…
Шульгина И.В.

Слайд 20

Детский психолог
Психология детей таит в себе массу секретов, разобравшись в которых, мы можем наладить здоровые взаимоотношения с ребенком. Не смотря на сложность вопроса, детская психология сегодня достаточно изучена специалистами.
Шульгина И.В.

Слайд 21

семья
Семейный психолог пользуется особой популярностью среди семейных пар, что столкнулись с проблемами. Это и многое другое изучает психология, которая способна научить клиента анализировать сложившуюся ситуацию в семье и укажет правильное направление для решения образовавшейся проблемы.
Шульгина И.В.

Слайд 22

Личный профессиональный план:
Главная цель; Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей; Пути и средства достижения ближайших целей; Внешние условия и препятствия достижения целей; Оценка своих возможностей и способностей.
Шульгина И.В.

Слайд 23

Главная цель
Моей главной цель является стать не просто психологом, а успешной, знающей свое дело, а главное нужной людям
Шульгина И.В.

Слайд 24

Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей:
Во-первых, поступить в государственный университет на факультет «Педагогики и психологии», кафедру «Общая и возрастная психология». Но я не хочу ограничивать себя одной направленностью, ведь психология наука масштабная и мне бы хотелось максимально её изучить.
Шульгина И.В.

Слайд 27

Внешние условия и препятствия достижения целей
Первым препятствием могут стать родители. Ведь с детства они видели меня в роли экономиста. Но я уверена, что они в итоге поймут мой выбор и стремление к мечте. Но я уверена, что это не единственное препятствие. Также, на мой взгляд мало вероятно, но может возникнуть проблема с учебой, т.к. я очень эту профессию со всем сторон.
Шульгина И.В.

Слайд 28

Оценка своих возможностей и способностей
Внутрение условия определяют к чему я больше отношусь, к какой направленности. Я очень общительная, мне нужен именно контакт с людьми, а значит я точно не смогу быть психологом-исследователем.
Шульгина И.В.

Слайд 29

Итак, мир психологии действительно безгранично велик и каждому в нем есть место. Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии и ее развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что она незамедлительно развивается. А вот может ли это означать, что чем больше мы узнаем о себе, то тем больше сможем повлиять на благополучие нашей жизни, это еще вопрос будущего?! И именно поэтому, моя профессия-профессия будущего!!!
Шульгина И.В.

Слайд 30

Использованные интернет-ресурсы: http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/minusy-professii-psihologa http://www.obrazovanie66.ru/main_prof.php?profid=352 http://enjoy-job.ru/professions/psyholog/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3 http://edunews.ru/professii/obzor/s-lyudmi/psiholog.html
Шульгина И.В.